Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — история Беларуси
Выбор правильного положения из списка
1.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) объ­еди­не­ние всего бе­ло­рус­ско­го на­ро­да в рам­ках од­но­го го­су­дар­ства за­вер­ши­лось в конце 1920-х гг.;
2) по­ли­ти­че­ские ре­прес­сии в БССР были ослаб­ле­ны во вто­рой по­ло­ви­не 1930-х гг.;
3) в 1937 г. была при­ня­та вто­рая Кон­сти­ту­ция БССР;
4) в 1920-е гг. в СССР и БССР про­ис­хо­ди­ло фор­ми­ро­ва­ние од­но­пар­тий­ной по­ли­ти­че­ской си­сте­мы.
2.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) во вто­рой по­ло­ви­не 1930-х гг. в БССР была за­пре­ще­на де­я­тель­ность проф­со­ю­зов;
2) в марте 1924 г. БССР были пе­ре­да­ны 15 уез­дов и от­дель­ных во­ло­стей Ви­теб­ской, Го­мель­ской и Смо­лен­ской гу­бер­ний;
3) в Кон­сти­ту­ции БССР 1937 г. были за­креп­ле­ны две формы соб­ствен­но­сти: го­су­дар­ствен­ная и част­ная;
4) во вто­рой по­ло­ви­не 1930-х гг. ре­аль­ная по­ли­ти­че­ская власть была скон­цен­три­ро­ва­на в руках Со­ве­тов.
3.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между эле­мен­та­ми двух мно­жеств (ис­то­рия Бе­ла­ру­си 1920—1930-х гг.).

А)  Про­ве­де­ние сплош­ной кол­лек­ти­ви­за­ции

Б)  про­воз­гла­ше­ние Ли­тов­ско-Бе­ла­рус­ской ССР (Лит­бел)

В)  уста­нов­ле­ние Со­вет­ской вла­сти в Бе­ла­ру­си

Г)  про­ве­де­ние по­ли­ти­ки бе­ло­ру­си­за­ции

1)  на­ци­о­на­ли­за­ция бан­ков и про­мыш­лен­но­сти

2)  по­пыт­ка предот­вра­ще­ния войны с Поль­шей

3)  вы­дви­же­ние бе­ло­ру­сов на ру­ко­во­дя­щие долж­но­сти

4)  со­зда­ние ма­шин­но-трак­тор­ных стан­ций

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

4.  
i

БССР вошла в со­став Союза Со­вет­ских Со­ци­а­ли­сти­че­ских Рес­пуб­лик (СССР) в:

1) 1920 г.
2) 1922 г.
3) 1924 г.
4) 1926 г.
5.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий:

 

А  — утвер­жде­ние в СССР пер­во­го пя­ти­лет­не­го плана раз­ви­тия на­род­но­го хо­зяй­ства

Б  — вто­рое укруп­не­ние тер­ри­то­рии БССР

B  — вос­со­еди­не­ние За­пад­ной Бе­ла­ру­си с БССР

Г  — на­ча­ло про­ве­де­ния по­ли­ти­ки бе­ло­ру­си­за­ции

1) АВБГ
2) БГАВ
3) ГБАВ
4) ГБВА
6.  
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР в 1920-е гг.:

1) про­ве­де­ние рес­пуб­ли­кан­ских ре­фе­рен­ду­мов
2) со­зда­ние ряда ли­бе­раль­ных и де­мо­кра­ти­че­ских пар­тий
3) кон­сти­ту­ци­он­ное за­креп­ле­ние по­ли­ти­че­ской вла­сти ком­пар­тии
4) ста­нов­ле­ние од­но­пар­тий­ной по­ли­ти­че­ской си­сте­мы
7.  
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР в конце 1920-х  — 1930-е гг.:

1) про­ве­де­ние де­мо­кра­ти­че­ских ре­форм
2) огра­ни­че­ние прав проф­со­юз­ных ор­га­ни­за­ций
3) ре­аль­ное осу­ществ­ле­ние прин­ци­па раз­де­ле­ния вла­стей
4) по­те­ря ком­му­ни­сти­че­ской пар­ти­ей ру­ко­во­дя­щей роли в об­ще­стве
8.  
i

Одной из ха­рак­тер­ных черт об­ра­зо­ва­тель­ной по­ли­ти­ки БССР в 1930 е гг. яв­ля­лось:

1) уси­ле­ние вли­я­ния церк­ви на об­ра­зо­ва­ние;
2) лик­ви­да­ция класс­но-уроч­ной си­сте­мы обу­че­ния;
3) вве­де­ние все­об­ще­го обя­за­тель­но­го на­чаль­но­го об­ра­зо­ва­ния;
4) со­зда­ние не­го­су­дар­ствен­ных учеб­ных учре­жде­ний.
9.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) в 1920-е гг. на ру­ко­во­дя­щие долж­но­сти в БССР на­зна­ча­ют­ся в ос­нов­ном бе­ло­ру­сы
2) в 1920—1930-е гг. в БССР уста­нав­ли­ва­ет­ся де­мо­кра­ти­че­ская из­би­ра­тель­ная си­сте­ма
3) до на­ча­ла 1930-х гг. в БССР была сфор­ми­ро­ва­на и укреп­ле­на мно­го­пар­тий­ная си­сте­ма управ­ле­ния
4) в 1930-е гг. роль Со­ве­тов раз­ных уров­ней и об­ще­ствен­ных ор­га­ни­за­ций в БССР воз­рас­та­ет
10.  
i

Со­глас­но ху­до­же­ствен­но­му ме­то­ду со­ци­а­ли­сти­че­ско­го ре­а­лиз­ма:

1) все жиз­нен­ные яв­ле­ния по­ка­зы­ва­лись с точки зре­ния ин­те­ре­сов ра­бо­че­го клас­са
2) от­ра­жа­лись со­бы­тия со­ци­а­ли­сти­че­ско­го стро­и­тель­ства
3) иде­а­ли­зи­ро­ва­лось ан­тич­ное на­сле­дие Древ­ней Гре­ции и Древ­не­го Рима
4) про­па­ган­ди­ро­ва­лись идеи сво­бо­ды лич­но­сти
11.  
i

Для об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни конца 1930-х гг. была ха­рак­тер­на:

1) глас­ность
2) все­об­щая го­су­дар­ствен­ная идео­ло­гия
3) де­мо­кра­ти­че­ская си­сте­ма вы­бо­ров
4) мно­го­пар­тий­ность
12.  
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт си­сте­мы школь­но­го об­ра­зо­ва­ния БССР в 1920-е гг.:

1) класс­но-уроч­ная си­сте­ма обу­че­ния
2) учеб­ный ма­те­ри­ал со­сто­ял из трех групп (ком­плек­сов): «при­ро­да», «труд», «об­ще­ство»
3) лич­ная от­вет­ствен­ность уче­ни­ка за свою учебу
4) глав­ная роль учи­те­ля в обу­че­нии и вос­пи­та­нии
13.  
i

Ха­рак­тер­ной осо­бен­но­стью об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни в 1930-е гг. яв­ля­лось(-ся):

1) уста­нов­ле­ние из­би­ра­тель­ной си­сте­мы на ос­но­ве рав­но­го и пря­мо­го из­би­ра­тель­но­го права при тай­ном го­ло­со­ва­нии
2) ре­аль­ное раз­де­ле­ние вла­сти на за­ко­но­да­тель­ную, ис­пол­ни­тель­ную и су­деб­ную
3) эн­ту­зи­азм на­ро­да, вера в по­бе­ду со­ци­а­лиз­ма
4) уста­нов­ле­ние де­мо­кра­ти­че­ских прав и сво­бод
14.  
i

Боль­шую часть фи­нан­со­вых и ма­те­ри­аль­ных ре­сур­сов, луч­шие кадры ру­ко­вод­ство БССР в конце 1920-х−1930-е гг. ис­поль­зо­ва­ло для раз­ви­тия:

1) сель­ско­го хо­зяй­ства;
2) сферы услуг;
3) про­мыш­лен­но­го про­из­вод­ства;
4) жи­лищ­но­го стро­и­тель­ства;
5) транс­порт­но­го со­об­ще­ния.
15.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СО­БЫ­ТИЕ

А)  пер­вое про­воз­гла­ше­ние ССРБ

Б)  за­пре­ще­ние де­я­тель­но­сти То­ва­ри­ще­ства бе­ло­рус­ской школы (ТБШ) в За­пад­ной Бе­ла­ру­си

В)  за­клю­че­ние Брест­ско­го мир­но­го до­го­во­ра

Г)  вто­рое укруп­не­ние тер­ри­то­рии БССР

ГОД

1)  1918

2)  1919

3)  1926

4)  1937

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А2Б3В4Г1.

16.  
i

Опре­де­ли­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий:

 

А  — под­пи­са­ние Риж­ско­го мир­но­го до­го­во­ра

Б  — об­ра­зо­ва­ние Ли­тов­ско-Бе­ло­рус­ской

В  — на­ча­ло про­ве­де­ния пер­вой пя­ти­лет­ки в СССР

Г  — об­ра­зо­ва­ние Ин­сти­ту­та бе­ло­рус­ской куль­ту­ры

1) АБГВ
2) БАГВ
3) ГАБВ
4) БАВГ
17.  
i

Опре­де­ли­те со­бы­тие, ко­то­рое про­изо­шло пер­вым из пе­ре­чис­лен­ных:

1) со­зда­ние Бе­ло­рус­ской кре­стьян­ско-ра­бо­чей гро­ма­ды
2) на­ча­ло де­я­тель­но­сти То­ва­ри­ще­ства бе­ло­рус­ской школы в За­пад­ной Бе­ла­ру­си
3) под­пи­са­ние с Гер­ма­ни­ей До­го­во­ра о не­на­па­де­нии (пакта Мо­ло­то­ва — Риббен­тро­па)
4) вто­рое укруп­не­ние тер­ри­то­рии БССР
18.  
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР в 1930-е гг.:

1) за­креп­ле­ние мно­го­пар­тий­ной по­ли­ти­че­ской си­сте­мы
2) про­ве­де­ние мас­со­вых по­ли­ти­че­ских ре­прес­сий
3) воз­рож­де­ние уни­ат­ской церк­ви
4) пуб­лич­ная кри­ти­ка тео­рии со­ци­а­лиз­ма
19.  
i

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние не­об­хо­ди­мой ин­фор­ма­ци­ей.

 

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции БССР 1937 г. эко­но­ми­че­скую ос­но­ву го­су­дар­ства со­став­ля­ет со­ци­а­ли­сти­че­ская си­сте­ма хо­зяй­ства и со­ци­а­ли­сти­че­ская соб­ствен­ность в двух фор­мах: _______ и ко­опе­ра­тив­но-кол­хоз­ной.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в той форме, в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.

20.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР в 1930-е гг.

 

1)  Про­ве­де­ние ре­фе­рен­ду­мов по важ­ней­шим во­про­сам

2)  пе­ре­да­ча Со­ве­там всей пол­но­ты вла­сти

3)  фор­ми­ро­ва­ние куль­та лич­но­сти ру­ко­во­ди­те­ля го­су­дар­ства

4)  пол­ный кон­троль Ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии за об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жиз­нью

5)  гос­под­ство еди­ной го­су­дар­ствен­ной идео­ло­гии

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 235.

21.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР в 1930-е гг.

 

1)  Сво­бод­ная де­я­тель­ность ре­ли­ги­оз­ных ор­га­ни­за­ций

2)  уста­нов­ле­ние еди­ной го­су­дар­ствен­ной идео­ло­гии

3)  отказ от ад­ми­ни­стра­тив­но-ко­манд­ных ме­то­дов управ­ле­ния

4)  уста­нов­ле­ние куль­та лич­но­сти И. Ста­ли­на

5)  пол­ный кон­троль Ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии за жиз­нью об­ще­ства

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 235.

22.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: АВБГ.

 

A)  При­ня­тие курса на про­ве­де­ние со­ци­а­ли­сти­че­ской ин­ду­стри­а­ли­за­ции;

Б)  со­зда­ние На­ци­о­наль­ной ака­де­мии наук Бе­ла­ру­си;

B)  под­пи­са­ние Риж­ско­го мир­но­го до­го­во­ра;

Г)  про­ве­де­ние I Все­бе­ло­рус­ско­го съез­да.

23.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: АВБГ.

 

A)  Пер­вое укруп­не­ние БССР;

Б)  при­ня­тие курса на про­ве­де­ние со­ци­а­ли­сти­че­ской ин­ду­стри­а­ли­за­ции;

B)  при­ня­тие на X съез­де РКП(б) новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки;

Г)  при­ня­тие курса на про­ве­де­ние кол­лек­ти­ви­за­ции.